Кадастровая палата информирует

Объединить несколько земельных участков в один — просто!

От жителя региона в адрес Кадастровой палаты по Астраханской области поступил вопрос, касающийся возможности объединения двух земельных участков в один и необходимого алгоритма действия для осуществления такого объединения.

Комментарий по данному вопросу дает начальник отдела обеспечения ведения кадастра Кадастровой палаты по Астраханской области Ольга Куранова:

«Для объединения любых смежных земельных участков в один необходимо сначала обратиться к кадастровому инженеру с целью проведения межевания объединяемых земельных участков. Кадастровый инженер установит границы образующегося земельного участка и составит межевой план. После составления межевого плана необходимо подать документы на кадастровый учет и регистрацию права образованного земельного участка. Сделать это можно в любом офисе МФЦ. В случае если земельный участок находится в другом регионе (за пределами Астраханской области) заявление и документы подаются в офисы Кадастровой палаты, которые ведут прием документов по экстерриториальному принципу. Необходимы следующие документы:

заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации;

межевой план;

правоустанавливающие документы на исходные земельные участки, если право на участки ранее не было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Кадастровая палата напоминает, что постановка на государственный кадастровый учет бесплатна, а государственная регистрация прав предусматривает уплату государственной пошлины.

Срок государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав составляет 12 рабочих дней со дня приема заявления и документов МФЦ.

Одновременно с кадастровым учетом и регистрацией права собственности на новый участок будет осуществлено снятие с кадастрового учета и зарегистрировано прекращение прав на исходные земельные участки. После завершения государственной регистрации в подтверждение права собственности на новый земельный участок будет выдана выписка из ЕГРН.

 

Полную характеристику дома или участка содержит выписка из реестра недвижимости

С начала года 2018 года специалистами Кадастровой палаты по Астраханской области подготовлено свыше 300 тысяч документов, отражающих сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Большая часть запросов поступила в бумажном виде и по системе межведомственного электронного взаимодействия.
Напомним, что выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах – это документ, содержащий сведения об объекте недвижимости, который предоставляется гражданам по запросу в электронном или бумажном виде. Выписка из ЕГРН – единственная возможность подтверждения права собственности на недвижимость в России.
В выписке из реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах содержатся следующие сведения:
– адрес недвижимости, ее площадь и назначение, этаж;
– ФИО собственников (правообладателей) недвижимости и их доли в ней, номер и дата регистрации права, на основании какого документа приобретена недвижимость (например, договор купли-продажи, договор дарения и т.п.);
– наличие ограничения (обременения) на недвижимость, на основании какого документа оно наложено, в чью пользу и на какой срок (например, если квартира в ипотеке, то будет указано «Залог» или «Залог в силу закона»);
– кадастровый номер, кадастровая стоимость;
– описание местоположения недвижимости. В выписке на квартиру или другое помещение будет изображен план квартиры (помещения) на этаже. В выписке на земельный участок — проекция его границ на местности. В выписке на здание — проекция его контура на земельном участке.
Сведения из ЕГРН в виде выписки предоставляются в срок не более 3 рабочих дней со дня получения запроса.
Заказать такой документ можно, воспользовавшись электронными сервисами официального сайта Росреестра или обратившись в любой из офисов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Сведения, содержащиеся в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, актуальны на момент ее выдачи.

 

 

 

 

Через нотариуса можно будет ускорить регистрацию сделки

Государственной Думой 26 июля 2018 года приняты изменения в Закон «О государственной регистрации недвижимости», согласно которым после удостоверения нотариусом сделки с недвижимостью, нотариус сам направит в электронном виде заявление о госрегистрации прав и все необходимые документы в Росреестр.
Сделать это нотариус должен будет до конца рабочего дня. В случае если нотариус по независящим от него обстоятельствам не направил электронную копию в тот же рабочий день, он представляет документ в Росреестр на бумажном носителе, но не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора. Обращаем внимание, что регистрация сделки, документы по которой представлены нотариусом в электронном виде, должна проводиться Росреестром в течение одного дня.
Таким образом, заключившим сделку сторонам, не нужно будет обращаться ни в офисы МФЦ «Мои документы», ни к любым другим посредникам. Достаточно будет посещения нотариуса.
Более того, услуга подачи документов на регистрацию прав на недвижимость, становится бесплатной для граждан. Согласно закону, она перестает быть самостоятельным нотариальным действием и входит в состав общего нотариального действия по удостоверению сделки.
При этом если стороны удостоверяемого договора захотят подать заявление на госрегистрацию самостоятельно, они могут отказаться от подачи документов нотариусом.
Изменения в законодательстве вступят в силу с 1 февраля 2019 года.

Контакты для СМИ
Носкова Айгюль Насамбаевва,
ответственный за взаимодействие со СМИ
8 (8512) 22-00-12 (доп. 2127)
kadastr_smi@inbox.ru
414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, 8

 

Как защитить свою недвижимость?

Кадастровая палата по Астраханской области напоминает, что сведения, содержащиеся в реестре недвижимости, являются общедоступными, и любой желающий имеет право запросить данные об интересующем его объекте недвижимого имущества, а именно, о его правообладателе и основных характеристиках.

Исключение составляют сведения, доступ к которым ограничен Законом о государственной регистрации недвижимости, например, сведения о содержании правоустанавливающих документов или правах отдельного лица.
Учитывая, что мошенники постоянно изобретают новые способы присвоения чужого имущества и подделки документов, а правообладатель не имеет права запретить выдачу информации в отношении принадлежащих ему объектов недвижимого имущества третьим лицам, собственнику будет полезно узнать, кто интересовался его квартирой, домом и принять своевременные меры по защите своих интересов. Например, наложить запрет на совершение сделок без личного участия или, при необходимости, обратиться в правоохранительные органы.
С этой целью собственник может заказать справку о лицах, которые запрашивали информацию в отношении принадлежащего ему недвижимого имущества. Особенно актуальна данная услуга для владельцев, собственность которых находится далеко от места их постоянного проживания.
В указанной справке будут содержаться фамилия, имя, отчество проявлявшего интерес к чужой недвижимости физического лица или полное наименование организации и индивидуальный налоговый номер юридического лица. Также будет представлены исходящий номер и дата получения информации из реестра недвижимости.
Справку о лицах, которые запрашивали информацию можно получить в течение трех рабочих дней, обратившись в МФЦ «Мои документы» или посредством личного кабинета на официальном сайте Росреестра.

Контакты для СМИ
Носкова Айгюль Насамбаевва,
ответственный за взаимодействие со СМИ
8 (8512) 22-00-12 (доп. 2127)
kadastr_smi@inbox.ru
414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, 8

Пресс-релиз

Как можно получить сведения о кадастровой стоимости недвижимости?
Кадастровая стоимость является базовой величиной для начисления налога на землю, а также на имущество юридических и физических лиц. Кроме того, информация о кадастровой стоимости может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства, выдачи разрешения на строительство, принятия решения о приватизации, проведения купли-продажи.
Кадастровая палата предлагает жителям Астраханской области несколько способов получения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Так, на официальном сайте Росреестра можно получить выписку из реестра недвижимости в виде справки о кадастровой стоимости объекта.
Собственники недвижимости могут оперативно узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в «Личном кабинете правообладателя» которые доступны на официальном сайте Росреестра и просмотреть сведения о кадастровой стоимости в режиме онлайн с помощью электронных сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», где также можно получить справочную информацию об объекте недвижимости по кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости.
Сведения, содержащиеся в реестре недвижимости о кадастровой стоимости, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав запроса и предоставляются бесплатно. Также сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно запросить на любую дату.
Если же по каким-либо причинам не удалось получить информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости в электронном виде, можно запросить соответствующую выписку из ЕГРН лично в ближайшем офисе МФЦ.

Контакты для СМИ
Носкова Айгюль Насамбаевва,
ответственный за взаимодействие со СМИ
8 (8512) 22-00-12 (доп. 2127)
kadastr_smi@inbox.ru
414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, 8

Скачать (DOCX, 28KB)

В каких случаях Кадастровая палата возвращает документы без рассмотрения
В первом полугодии 2018 года в Кадастровую палату по Астраханской области поступило около 20 тыс. заявлений о проведении кадастрового учета и (или) регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Из них более 1,6 тыс. заявлений, или 2% от общего количества, возвращено без рассмотрения.
В филиале Кадастровой палаты по Астраханской области были установлены случаи, когда представленные для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы возвращаются заявителю без рассмотрения.
Документы, поданные гражданами для проведения кадастрового учета и (или) регистрации прав могут быть возвращены без рассмотрения на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившем в силу с 1 января 2017 года.
Так, согласно статье 25 данного закона, если заявление и документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов в формате, не соответствующем формату, установленному органом нормативно-правового регулирования, или заявление и документы представлены в форме документов на бумажном носителе и имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, в том числе документы, исполненные карандашом, имеют серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, или информация об уплате государственной пошлины за регистрацию прав по истечении пяти дней с даты подачи соответствующего заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, или в ЕГРН содержится отметка о невозможности регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) и заявление на регистрацию прав представлено иным лицом, или заявление о кадастровом учете и (или) регистрации прав не подписано заявителем, они могут быть возвращены без рассмотрения.
Выдача заявителю невостребованных документов может осуществляться двумя способами: в одном из территориальных подразделений Филиала ; в Филиале по месту хранения документов по адресу: г. Астрахань, ул. Бабефа, 8.
Выбор способа выдачи заявителю невостребованных документов определяется заявителем в заявлении о выдаче невостребованных документов.
Поэтому, во избежание случаев, по которым заявление и документы возвращаются без рассмотрения, Кадастровая палата рекомендует внимательно относиться к представляемым документам, в том числе соблюдать требования к их подготовке, установленные действующим законодательством.

Контакты для СМИ
Носкова Айгюль Насамбаевва,
ответственный за взаимодействие со СМИ
8 (8512) 22-00-12 (доп. 2127)
kadastr_smi@inbox.ru
414014, г. Астрахань, ул. Бабефа, 8

2018 © Администрация МО "Николаевский сельсовет" · Войти · Контактная информация

Муниципальное образование"Наримановский район"